Социально-психологические факторы ухода детей из семьи

 
 
Социально-психологические факторы ухода детей из семьи
 
 По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи - 10-17 лет. Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.
 
 
Профилактика конфликтов и ухода детей из дома
Рекомендации для родителей
 
1. Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.
2. Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
3. Выбирайте наказание, адекватное проступку.
4. Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
5. Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.
6. Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.
7. Научите ребенка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.
8. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
9. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?
 
Действия родителей по предупреждению самовольных уходов детей:
 
  • Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
  • Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время;
  • Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
  • Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
  • Проводить с детьми разъяснительные беседы на следующие темы: что необходимо делать, если возник пожар; безопасность на дороге, в лесу, на воде; общение с незнакомыми людьми; нахождение дома без взрослых и т. п.

 

Материал: